Права и обязанности пациента
В соответствии со статьей 19 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- обследование, лечение в надлежащих соответствующих санитарно-гигиеническим нормам условиях;
- проведение консилиума и консультаций других специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством;
- сохранение врачебной тайны;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья;
- получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровья при оказании медицинской помощи, при условии доказанности вины ЛПУ.
Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентами соответствующих обязанностей.
Пациент обязан:
- соблюдать
внутренний распорядок ГБУЗ «ГП №66 ДЗМ»;
- заботиться о своем здоровье, не совершать действий, наносящих ущерб своему здоровью и здоровью других пациентов;
- уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;
- информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства; соблюдать правила поведения пациентов в медицинском учреждении, приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания, ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения;
- выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших проблем.
В случае неисполнения (или не подлежащие исполнению) Вами гражданских обязанностей при оказании медицинской помощи, Вы (пациент) несете гражданскую ответственность. В случае нарушения Ваших прав вы можете обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором Вам оказывается медицинская помощь.